Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Россия может потерять единственного союзника на западном направлении, если стороны не договорятся по компенсации потерь в связи с налоговым маневром в нефтяной сфере
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
 
 
 
"Не надо считать, что это катастрофа", - сказал президент на совещании по социально-экономическому развитию страны в 2019 году и подходам к дальнейшему развитию интеграционных направлений, имея в виду отсутствие договоренностей с Москвой
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Россия может потерять единственного союзника на западном направлении, если стороны не договорятся по компенсации потерь в связи с налоговым маневром в нефтяной сфере, передает ТАСС.

"Не надо считать, что это катастрофа", - сказал президент на совещании по социально-экономическому развитию страны в 2019 году и подходам к дальнейшему развитию интеграционных направлений, имея в виду отсутствие договоренностей c Москвой.

"Если изберет руководство России такой путь движения и потерю единственного союзника на западном направлении, это их выбор. Мы же их заставить не можем", - отметил глава Белоруссии. В этой связи он еще раз призвал правительство искать другие надежные источники, которые позволят компенсировать потери, связанные с потерями белорусского бюджета из-за налогового маневра в России.

"Но хочу предупредить - о таких решениях, как перекладывание этих проблем на плечи наших людей, белорусов, даже не думайте, - предупредил Лукашенко. - Население не должно почувствовать никакого дополнительного бремени".Белорусский президент также подчеркнул, что заработать дополнительные 400 млн долларов для Белоруссии не проблема. "По паритету покупательной способности, как сейчас принято считать, ВВП Беларуси - под 80 млрд долларов. Что тут за проблема? Нет такой", - отметил белорусский лидер

В четверг Лукашенко поручил правительству проработать вопрос об альтернативных вариантах поставки нефти через прибалтийские порты. Он сообщил об этом в четверг на совещании по социально-экономическому развитию страны в 2019 году и подходам к дальнейшему развитию интеграционных направлений.

"Я уже давно ставил задачу, и нам надо ее решить: открыть альтернативную поставку нефти через прибалтийские порты. Если литовцы не согласны, то с латышами договориться и закупать эту нефть. Перерабатывать на Новополоцком нефтеперерабатывающем заводе и обеспечивать балтийские республики", - цитирует Лукашенко агентство БелТА. По словам президента, в этом году планируется закончить модернизацию двух белорусских нефтеперерабатывающих заводов, после чего Белоруссия сможет покупать нефть для последующей переработки не только у РФ.

Лукашенко отметил, что для стран Балтии это будет дешевле, чем сейчас, когда они покупают нефтепродукты по мировым ценам. "Этот вопрос у нас всегда в "горячем" резерве. "На сегодняшний день наиболее премиальна, конечно, российская нефть. Но из года в год она будет терять премиальность, приходить к мировой цене," - напомнил он.

"Можно договориться так, что это будет наша общая нефть, которую мы переработаем на модернизированном Новополоцком нефтеперерабатывающем заводе. Тем более у нас даже есть некоторые возможности в этом плане", - сказал президент.

В конце 2018 года Лукашенко и президент России Владимир Путин несколько раз проводили переговоры, темой которых была дальнейшая интеграция России и Белоруссии, а также последствия налогового маневра в России, напоминает РБК.

Дело в том, что с 2019 по 2024 год в РФ планируется снижение экспортной пошлины до нуля. Белоруссия настаивает на компенсации, так как из-за налогового маневра Минск будет покупать нефть у России по завышенной цене, что обернется потерями в 10 млрд долларов в последующие шесть лет.

Белорусский лидер перед одной из встреч с Путиным в декабре отказался называть Россию братским государством, так как отношения двух стран стали восприниматься по-другому.

В ответ первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов заявил, что налоговый маневр - внутреннее дело России, а Белоруссии ничего не обещали.